Технологии Blogger.

Followers

http://s42.radikal.ru/i096/1112/cb/ea8c872a381c.gif

5 способов мотивировать пользователей указать информацию о себе

суббота, 12 июня 2010 г.


Автор - Игорь Денисов (Mio) • Aug 2nd, 2008 • Категория: Статьи “Привет, меня зовут MrCucumber69, я закачал аватар с изображением капли воды и вот, собственно, и всё, что я хотел рассказать о себе. Давай дружить?” С такой ситуацией сталкивается множество пользователей в социальных сетях. Если Вы хоть немного заботитесь о качестве своих контактов на том или ином сайте, Вам нужно получить больше информации о будущем “друге”. Если Вы – создатель социальной сети, то заполненные информацией профили не только увеличат количество контактов между пользователями, но и дадут Вам множество полезной информации для последующего анализа.
Как же мотивировать людей, чтобы они оставили как можно больше информации о себе? Есть как минимум 5 способов.
1. Индикатор заполненности. Скучно, но работает.
Самый простой и распространённый способ: его используют на LinkedIn, “Моём Круге”, “Мир Тесен”. Пользователи видят индикатор сродни тому, который показывается при копировании файлов на компьютере, и надпись о том, насколько в процентах заполнен их профиль.
Индикатор заполненности профиля
Достаточно эффективно, хотя иногда вызывает чувство вины. В любом случае – банально.
2. Какой ник Вы чаще всего указываете?
Сервис для агрегации социальной активности Lijit предложил интересный способ связать аккаунт в своей системе с аккаунтами на других сервисах. Всё просто: Вас просят указать ник, который Вы чаще всего используете, а система проверяет опубликованные профили на других сайтах (по списку, составленному разработчиками). За несколько секунд Вы получите всю информацию о себе, собранную в одном месте.
Lijit
Именно такая процедура предлагается пользователю при регистрации. При желании он может исключить что-то из найденного или наоборот – добавить. В любом случае – очень элегантно и значительно упрощает регистрацию и последующее общение.
3. Знаете ли Вы … ?
Ещё один интересный способ – предложить интересную информацию в обмен за информацию о себе.
Рекомендательный сервис Strands, к примеру, показывает клиентам испанского банка BBVA сообщения типа этого: “Затраты на продукты питания: Человек, состоящий в браке, тратит на продукты на 103% больше, чем одинокий. Кстати, а Вы женаты/замужем или одиноки?” Это интересная информация, которая побуждает пользователя добавить ещё один пункт в свою анкету.
А сайт для любителей экологии Brighter Planet после регистрации сообщает, что в среднем житель США является причиной выброса в атмосферу 22,6 тонн углекислого газа, после чего предлагает указать марку автомобиля, данные об авиаперелётах и количество членов семьи, чтобы подсчитать персональную статистику.
4. Вы выглядите как Джордж Буш!
При регистрации на SocialMedian у пользователя сразу есть аватар. Правда, это будет фотография какой-нибудь знаменитости. Кому-то попадается Джордж Буш, кому-то – Билл Гейтс, я же так и не понял, кто это:
Аватар на SocialMedian
“Не Ваша фотография? Поменяйте.”
“Вам 14 лет, Вы – поклонник Tokio Hotel и Филиппа Киркорова, Вы – девственник. Неправильно? Укажите информацию о себе”. А что, сработает.
Кроме того, интересно реализован на этом сервисе и функционал добавления ссылок на аккаунты на других сайтах: если указать ник в Twitter или Friendfeed, система сразу предложит пополнить Ваш профиль ссылками на другие профили. Причём если в случае с Friendfeed механизм понятен (на странице FrF-профиля есть всё необходимое для этого), то с Twitter ситуация туманнее. Хотя какая нормальному пользователю разница…
SocialMedian
5. Заберём кое-что из Твиттера или других систем
Если Вы – пользователь Friendfeed, то Вам может понравится Greasemonkey-скрипт FriendFeed Profile. Как известно, никакой информации о пользователе, кроме ссылок на его профили, в FrF не предусмотрено, но этот скрипт кое-чем поможет: он “вставит” в эти страницы информацию из twitter-аккаунта пользователя. Так что в правой колонке профиля Вы всегда сможете увидеть его имя, ссылку на сайт и “О себе” – если всё это указано в Twitter.
Почему бы не дать пользователям Вашего сайта возможность быстро импортировать информацию из стандартных полей в профилях на других сайтах? Это бы облегчило заполнение профиля в разы! Тот же Twitter, ЖЖ, Last.fm – оттуда даже аватары “забрать” можно.
Далее – OpenID. Один из самых популярных OpenID-провайдеров myopenid.com может отдавать Вашему серверу достаточное количество информации о пользователе (конечно, при условии, что он её там указал). Возможности OpenID огромны, но разработчики социальных сетей, внедряющие поддержку этого стандарта, почему-то ограничиваются простой авторизацией, тем самым лишая себя “дополнительного удовольствия” и по сути дискредитируя отличную идею “единого логина”. Зачем?
То же самое можно сказать и про технологию Facebook Connect, недавно представленную разработчиками популярнейшей социальной сети. Помимо возможности простой авторизации, пользователь может “закачать” на сайт дополнительную информацию о себе – используя уже оставленные им на Facebook данные.
Когда Вы, дорогой создатель очередного социального сайта, оглянетесь вокруг себя и увидите множество игроков на Вашем поле, наверняка снова проскочит мысль “Как же их всех много”. Представьте, насколько пользователи устали, приходя на очередной сайт, снова и снова вводить одну и ту же информацию. В этой статье перечислены пути того, как облегчить им “жизнь” на Вашем сайте.

Отправить комментарий


Другие блоги

Blog Archive

Powered By Blogger
При использовании материалов блога - ссылка на источник обязательна. Автор данного сайта не несет никакой ответственности за использование материалов.

  © Blogger template Foam by Ourblogtemplates.com 2009

Back to TOP